разработка медицинских сайтов: ООО Волгоинфосервис
 
о портале о фонде координаты реклама услуги карта сайта ссылки
ВХОД В СИСТЕМУ
логин: 
пароль: 
регистрация в каталоге
пользовательское соглашение
Каталог медучреждений
Сайты медучреждений
Новости медицины
Медицинские статьи
Сайты-партнеры
Архив медицинских проектов
Контактная информация

ПОИСК ПО КАТАЛОГУ
Расширенный поиск

Медицинская реклама на проекте Медицина Волгограда

медицинские учреждения Волгограда

Наш портал "Медицина Волгограда" предлагает новости медицины, все медицинские учреждения волгограда(больницы и поликлиники, роддом волгоград), обновляемый каталог медучреждений, медицинские услуги, врачи волгограда, здоровый образ жизни, статьи по медицине.

Главная Новости
Статьи
Биологически активные добавки: вред или польза? (11 июня 2008)

БАД – вред или польза?
Тема биологически активных добавок сейчас очень актуальна. Что на самом деле они представляют из себя и как потребителю сориентироваться в этом огромном рынке? Эти и многие другие вопросы обсудили в форме круглого стола ведущие специалисты.

Наталья АНДРУЩЕНКО, ведущая «Круглого стола»:

- Наша тема сегодня: «БАДы – основа питания или разрекламированное плацебо?» Какие поправки должны быть внесены в Закон о рекламе, чтобы производители получили возможность донести до потребителей достоверную информацию о БАДах, а с другой стороны – поставили бы заслон перед недобросовестными производителями?

Валентина ПЕТРЕНКО, председатель комитета по социальной политике и здравоохранению Совета Федерации РФ:

- Для начала нужно дать четкое определение, что такое БАД: это дополнительная пища, лекарство или что-то другое? Семеро из десяти человек говорят, что это пищевая добавка к продуктам питания, которая заменяет или дополняет питание. Многие считают, что это равняется витаминам. Нужно понять, на что делятся БАДы. Сколько их видов и на что они направлены: для снижения ли веса, компенсации нехватки витаминов, поднятия иммунитета и т.д. Либо это добавки с использованием микроорганизмов – и это совсем иное направление. Как между собой сочетаются компоненты БАДов? Это очень важные моменты. Также нужно создать информационное поле, которое позволит нашим компаниям-производителям БАДов широко рассказать о них населению.

Сергей КОЛЕСНИКОВ, зам. председателя Комитета по охране здоровья Госдумы РФ:

- БАДы – это промежуточный сектор между пищей и лекарством. Этот рынок растет быстрее, чем рынок лекарственных средств. Это особый сектор, и он требует особого законодательного регулирования. Закон о рекламе четко прописывает, что БАДы не должны рекламироваться как лекарственные препараты, ведь это не лекарства. Реально БАД – это некая заместительная добавка к недостатку чего-то в пище.

Виктор ТУТЕЛЬЯН, директор НИИ питания РАМН:

- За рубежом определения добавок дифференцируются: food additive - это технологическая добавка (для вкуса, цвета, запаха пищи), а food supplement – это то, что мы называем БАДом. Этот термин вошел в Закон о качестве и безопасности пищи, который мы в 2002 году приняли. И там БАДы отнесены к категории пищи. Сегодня человечество столкнулось с двумя проблемами – снижением энергозатрат и адаптационных способностей организма. Первый путь выхода из этой ситуации – назад к природе. Второй – подстегнуть природу (обогащенные и генетически модифицированные продукты). Третий путь - это БАДы. Сочетание физической активности, здорового питания и БАДов – это рацион человека XXI века, живущего в развитом государстве. Вопрос – в добросовестности производителей и качестве рекламы.

Геннадий ИВАНОВ, начальник отдела надзора за питанием населения Роспотребнадзора:

- У нас в стране зарегистрировано более 6 тысяч наименований БАД к пище, из них - 177 отечественных производителей. Чтобы не попасться на уловки недобросовестных продавцов, надо спрашивать у продавцов само свидетельство о госрегистрации, выданное Роспотребнадзором. Чтобы исключить подделку документов, у нас на сайте есть вся информация о зарегистрированных БАДах. Добавки нужно покупать только в аптеках и специализированных отделах магазинов.

Марина ПОНОМАРЕВА, начальник отдела госрегистрации и лицензирования Роспотребнадзора:

- Наша задача при регистрации БАД – оценить продукт с точки зрения того, безопасен ли он для человека или нет. И основные наши документы – гигиенические требования и нормативы к пищевым продуктам, а также «Рекомендуемые уровни потребления биологически активных добавок к пище». Есть также перечень тех лекарственных растений, которые запрещены для производства БАДов (порядка 300 растений).

Любовь ДЕРГАЧЕВА, начальник отдела клинических испытаний ОАО «Диод»:

- Потребитель в БАДах разбирается плохо, и он должен идти к врачу. Но с этого года существует распоряжение, что врач не имеет права вписывать БАДы в амбулаторную карту. Не подвигает ли это наших врачей, не уделять внимания изучению информации о БАДах? Мы имеем много серьезных клинических исследований наших ведущих медучреждений, доказывающих эффективность БАДов производства завода «ДИОД» в восстановительной медицине. Когда адаптационные возможности человека снижены в процессе хронического заболевания, БАДы позволяют их поднять, уменьшить негативное действие лекарств, ускорить выздоровление. БАД играет роль поддерживающего механизма. И тем не менее не могут наши санаторные учреждения, реабилитационные центры закупать БАДы! Есть статья расхода «закупка лекарственных средств», а «закупка БАДов» – нет. БАД можно закупать лишь по статье «продукты питания». Но мы все знаем, сколько выделяется по этой статье на одного пациента. И получается, что пациент идет к врачу спросить о БАДе, а врач, как правило, не знает и не заинтересован узнавать о БАДах больше. Хотя это та самая реабилитация, которой надо уделять большое внимание, учитывая здоровье нашего населения. Может быть, есть смысл законодательно дать БАДам больше возможности присутствовать в лечебных учреждениях.

Наталья ПРОКОПЬЕВА, директор московского представительства компании «Эвалар»:

- Производства БАД мирового уровня в России есть! Например, наша компания более 5 лет выпускает БАДы в условиях международного фармстандарта - GMP. Хотя государственные требования и не рассматривают как обязательный фактор производства БАДов в условиях фармпроизводства. Зачем такие серьезные инвестиции в производство? Мы считаем, за годы экономического роста российский потребитель так настрадался, испытывая на себе эксперименты с качеством товаров и услуг, что сейчас он заслуживает не просто качество, а суперкачество! И поэтому мы только «за», если государство будет приветствовать высокие стандарты качества для производства БАДов. Хотелось бы обратиться и к законодателям, и к контрольным органам: в России эта отрасль молодая, создавалась с нуля, и ей нужна поддержка. Сегодня соотношение отечественных и западных БАДов на нашем рынке – 70 на 30 в пользу России! Это означает, что российский потребитель доверяет отечественной продукции. К тому же отечественные БАДы доступнее для потребителя. И дело тут не только в цене. Хотелось бы также дать совет читателям «КП»: при выборе БАД стоит смотреть не только на цену (цена на БАД не должна быть низкой, хотя порой и высокая цена не всегда подразумевает хорошее качество), но и на имя производителя, на его репутацию и известность. Только рейтинговые производители смогут обеспечить качество и стандарт, и при этом держать социально ориентированные цены.

Сергей ЛЕШКОВ, гендиректор компании «Экомир»:

- Качество и эффективность БАД зависит в первую очередь от ингредиентов. Надо внимательно смотреть на упаковку, где указывается состав препарата и страна-производитель ингредиента. Так, наша компания закупает сырье европейского и американского производства, которое стандартизировано и соответствует высоким требованиям. Исследования проводятся в постоянном режиме на базе ведущих медучреждений России. Четкую границу между БАД и лекарством провести сложно, все зависит от того, для каких целей выпускается тот или иной препарат и от результатов исследований. И только на основе исследований можно заявлять о терапевтическом эффекте препарата, но в любом случае исследования проводятся для обеспечения безопасности любого БАДа. За их производством стоит серьезная наука нутрициология, признанная во всем мире. И БАДы могут принести серьезную пользу обществу. Средняя продолжительность жизни мужчины в России – это 58-59 лет. У жителей развитых стран она значительно выше – больше 70 лет. БАДы могут реально помочь улучшить качество и срок жизни человека. Поэтому я считаю, что БАДы тоже могут быть частью госпрограмм по улучшению здоровья населения. В области БАДов обсуждается много скандальной информации. И серьезные и честные производители добавок поставлены сейчас в условия, когда приходится оправдываться за других и сложно развивать бизнес. Очень хотелось бы, чтобы ситуация изменилась и люди с доверием относились к тем производителям, которые пришли сюда с целью работать долго.

Максим Литвин, компания «Амвей»:

- Наша компания традиционно не являлась производителем БАДов до вхождения в ее состав в 70-е годы компании «Нутрилайт». Это самый старый в мире массовый производитель таблетированных БАДов. Он возник в начале 30-х годов ХХ столетия. В настоящее время мы – одна из ведущим мировых компаний прямых продаж с полувековой историей успешной деятельности. К сожалению, в России существуют серьезные административные ограничения на прямые продажи БАДов. Мы продаем их в небольших количествах и только на базе стационарных торговых объектов. При этом компания уже реализует БАДы методом прямых продаж в 80 странах мира в течение нескольких десятилетий!

Почему у нас складывается подобная ситуация с прямыми продажами? В России 177 производителей БАДов, в США – 3500. Но там общество уже давно пережило негативное восприятие легальных продавцов БАДов, напротив, люди считают, что прямые продажи – это удобно.

Зато мошенники у нас как продавали БАДы методом прямых продаж, так и продолжают (каждый день приходят сообщения о продажах «левых» БАДов с ядами или психотропами, которые просто опасны для жизни). А законопослушные производители лишены возможности доставить людям напрямую качественный товар. «Амвэй» стала соучредителем Российского некоммерческого партнерства производителей БАДов и лечебно-профилактического питания, является членом Ассоциации прямых продаж. Мы будем продолжать свою работу в этих ассоциациях, прилагая усилия и к дальнейшему информированию населения о том, что качественные БАДы – вещь полезная. В Европе их потребляют 60% взрослого населения, в Штатах – 80 %,в Японии – 90 %.

Евгения ШИХ, профессор кафедры клинической фармакологии ММА им. И.М. Сеченова, зам. директора Проблемной лаборатории по разработке изучению, внедрению, производству и маркетингу лекарственных средств РАМН :

- У БАДов есть определенное место в терапии. В период восстановительного лечения, например. Это отнюдь не плацебо! Известно, что профилактика инсульта стоит не очень дорого. А лечение - порядка 20 тысяч долларов. Если люди заботятся о своем здоровье, начинать принимать биологически активные вещества нужно еще тогда, когда нет патологии. Но вылечить болезнь БАДами невозможно. Хотя каждый человек с помощью БАДов имеет возможность попробовать предотвратить начало болезни, поддержать свой организм. Но все-таки это не совсем продукт для врачебного применения. Восстановительная медицина – да, профилактика – да. Но не лечение болезни, когда она уже развилась! В состав БАДов вещества входят в тех дозах, в которых они не могут оказать фармакологического эффекта.

Евгений ЕЛИЗАРОВ, гендиректор компании "Фитосила":

- Не соглашусь с прозвучавшей в ходе дискуссии фразой: «что данные посиделки заканчиваются стенаниями и претензиями в адрес государственной власти». Зарождение данного сегмента началось, когда экономика в стране разваливалась, совершенно пропала система профилактики, в аптеках исчезли лекарства и т.д. Этот период и стал началом формирования данного сегмента экономики. Основные наработки для производства БАДов в то время, были основаны на советских исследованиях 70-80-х годов. За это время западные разработчики в этой области далеко ушли вперед. Мы как производители стараемся заниматься инновациями, активно сотрудничаем с научно-исследовательскими институтами, производим дорогостоящие исследования и в курсе многих проблем этой области. Развитие и поддержка научного потенциала страны, я уверен в интересах государства. Поэтому целью этих «посиделок» является попытка интеграции усилий Государства и частного бизнеса в развитие научной базы страны и, как следствие, повышение качества жизни россиян.


/Комсомольская правда www.kp.ru/daily/24113/336580/

ЗАМУЧИЛ АВИТАМИНОЗ?
ПОЗВОНИ
89053325017
Просмотров: 35305    |    Печать
Cобытия
1 2 3 »
©2007-2015 Волгоградский городской фонд развития здравоохранения :: поддержка сайта mail@developmed.ru